автор урока: антиномия
Я не знаю ни одного артера, который бы не знал и не применял маску слоя. Что же это такое и для чего она нужна? Нужна она для того, чтобы скрывать ненужную вам часть на изображении. С помощью маски слоя можно добиться идеальной вырезки исходника, либо сделать интересные переходы и эффекты на работе. Но давайте по-порядку.
Маска слоя расположена на панели слоя, и выглядит как прямоугольник с кругом внутри
Для работы с маской используются всего основных два цвета кисти - чёрный и белый. Белый проявляет картинку, а чёрный маскирует. Также маска работает с оттенками серого, с помощью которых можно создавать плавные переходы или регулировать уровень прозрачности маскировки.
Рассмотрим на примере, как же работает маска слоя и как её применять на работе.
001. ВЫРЕЗКА ИЗОБРАЖЕНИЯ
С помощью маски слоя, как я уже и говорила вначале, можно аккуратно отделить исходник от фона. Для этого открываем нужный нам исходник [у меня это Дакота Фаннинг]. Кропируем как нам нужно и нажимаем на кнопку маски [скрин кнопки на изображении выше].
Рядом с нашим слоем с Дакотой появился белый прямоугольник, который и является маской.чтобы активировать маску, и рисовать непосредственно на ней, а не на изображении, нам нужно кликнуть на неё левой кнопкой мыши. Если вы всё сделали правильно, то вокруг активной маски появится белые уголочки-окантовки.
далее берём чёрную кисточку [будем убирать фон с исходника], жёсткость и размер выбирайте на ваше усмотрении, в зависимости от исходника. Я чаще всего использую твёрдую кисть 2-3px. Очень аккуратно начинаем закрашивать фон, особое внимание уделяйте границам фона и вашего исходника, максимально приблизьте участок где вы удаляете фон рядом с исходником.
Ту область, которую мы уже закрасили, на маске будет отображаться чёрным.Если вдруг, вы закрасили что-то лишнее и хотите восстановить участок изображения, просто поменяйте цвет кисти на белую и пройдитесь по необходимому [ту часть картинки, что хотите вернуть] участку.
Таким образом, приложив немного терпения, можно получить качественный исходник отделённый от фона.
Признаюсь, это мой самый любимый способ, и другими я не пользуюсь.
002. ЭФФЕКТ ГРАДИЕНТА
Этот эффект хорошо использовать для максимально плавного перехода одного изображения в другое.
Всё очень просто. Берём два изображения, определяем какой будет базовый, а какой мы будем накладывать.
Создаём новый документ, высота и ширина зависит от вашей задумки. К примеру, я буду делать горизонтальный эпиграф размером 550x250px. Идём в File - New [либо нажимаем одновременно Ctrl + N]. И переносим основное изображение на наш холст, уменьшаем до нужных размеров.
Следом переносим поверх базового изображения наш подготовленный второй исходник [тот который будем накладывать поверх базового]. Так же корректируем его размеры.
Применяем ко второй картинке [та что над базовой] маску слоя. Убеждаемся, что маска слоя активна и берём инструмент градиента. Сбрасываем настройки кисти, для этого нажимаем на клавишу D. Они сбросились до чёрно-белого. Выбираем самый первый градиент в палитре.
И удерживая левую клавишу мыши растягиваем градиент по нашему изображению.
Если интенсивность прозрачности недостаточная, то вы можете повторить предыдущий шаг пока вас не устроит результат. А также. если где-то не стёрлись края, то всегда можно подправить чёрной кистью или наоборот восстановить участок изображения белой кистью.
Эффект градиента готов, мы получили плавный переход из одной картинки в другую. А чтобы это стало эпиграфом можно применять к нему различные фильтры, колоры, приправить текстом, png и текстурами.