автор урока: антиномия

Я не знаю ни одного артера, который бы не знал и не применял маску слоя. Что же это такое и для чего она нужна? Нужна она для того, чтобы скрывать ненужную вам часть на изображении. С помощью маски слоя можно добиться идеальной вырезки исходника, либо сделать интересные переходы и эффекты на работе. Но давайте по-порядку.

Маска слоя расположена на панели слоя, и выглядит как прямоугольник с кругом внутри
http://s9.uploads.ru/2Ed5a.png

Для работы с маской используются всего основных два цвета кисти - чёрный и белый. Белый проявляет картинку, а чёрный маскирует. Также маска работает с оттенками серого, с помощью которых можно создавать плавные переходы или регулировать уровень прозрачности маскировки. 
Рассмотрим на примере, как же работает маска слоя и как её применять на работе.

001. ВЫРЕЗКА ИЗОБРАЖЕНИЯ
С помощью маски слоя, как я уже и говорила вначале, можно аккуратно отделить исходник от фона. Для этого открываем нужный нам исходник [у меня это Дакота Фаннинг]. Кропируем как нам нужно и нажимаем на кнопку маски [скрин кнопки на изображении выше].
Рядом с нашим слоем с Дакотой появился белый прямоугольник, который и является маской.
http://s9.uploads.ru/MFjW9.png

чтобы активировать маску, и рисовать непосредственно на ней, а не на изображении, нам нужно кликнуть на неё левой кнопкой мыши. Если вы всё сделали правильно, то вокруг активной маски появится белые уголочки-окантовки.
http://s5.uploads.ru/5SZ0m.png

далее берём чёрную кисточку [будем убирать фон с исходника], жёсткость и размер выбирайте на ваше усмотрении, в зависимости от исходника. Я чаще всего использую твёрдую кисть 2-3px. Очень аккуратно начинаем закрашивать фон, особое внимание уделяйте границам фона и вашего исходника, максимально приблизьте участок где вы удаляете фон рядом с исходником.
Ту область, которую мы уже закрасили, на маске будет отображаться чёрным.
http://s8.uploads.ru/Pnuyz.png

Если вдруг, вы закрасили что-то лишнее и хотите восстановить участок изображения, просто поменяйте цвет кисти на белую и пройдитесь по необходимому [ту часть картинки, что хотите вернуть] участку.
Таким образом, приложив немного терпения, можно получить качественный исходник отделённый от фона.
Признаюсь, это мой самый любимый способ, и другими я не пользуюсь.

http://s8.uploads.ru/6iSdG.png

002. ЭФФЕКТ ГРАДИЕНТА
Этот эффект хорошо использовать для максимально плавного перехода одного изображения в другое.
Всё очень просто. Берём два изображения, определяем какой будет базовый, а какой мы будем накладывать.

http://s7.uploads.ru/ieDvb.png

Создаём новый документ, высота и ширина зависит от вашей задумки. К примеру, я буду делать горизонтальный эпиграф размером 550x250px. Идём в File - New [либо нажимаем одновременно Ctrl + N]. И переносим основное изображение на наш холст, уменьшаем до нужных размеров.

http://sg.uploads.ru/83FY0.png

Следом переносим поверх базового изображения наш подготовленный второй исходник [тот который будем накладывать поверх базового]. Так же корректируем его размеры.

http://s9.uploads.ru/1dbAO.png

Применяем ко второй картинке [та что над базовой] маску слоя. Убеждаемся, что маска слоя активна и берём инструмент градиента. Сбрасываем настройки кисти, для этого нажимаем на клавишу D. Они сбросились до чёрно-белого. Выбираем самый первый градиент в палитре.

http://s9.uploads.ru/XSvh4.png http://s9.uploads.ru/WiswY.png

И удерживая левую клавишу мыши растягиваем градиент по нашему изображению.

http://s8.uploads.ru/gtZP0.png

Если интенсивность прозрачности недостаточная, то вы можете повторить предыдущий шаг пока вас не устроит результат. А также. если где-то не стёрлись края, то всегда можно подправить чёрной кистью или наоборот восстановить участок изображения белой кистью.

http://s8.uploads.ru/NDw41.png

Эффект градиента готов, мы получили плавный переход из одной картинки в другую. А чтобы это стало эпиграфом можно применять к нему различные фильтры, колоры, приправить текстом, png и текстурами.

http://sg.uploads.ru/2U3AM.png