LEAD

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LEAD » базовые туториалы » #3 режимы наложения


#3 режимы наложения

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

автор урока: photoblogstop
урок переведён: антиномия

Работая с режимами наложения практически невозможно предсказать результат, зачастую приходится экспериментировать с различными режимами и уровнем непрозрачности слоя, до тех пор, пока не получится работа, которая нас устроит. 

В этой статья я хочу рассказать вам о различных режимах наложения, а затем немного углубиться в механизм наложений, затронув их взаимодействия друг с другом, приведя математические формулы. Я не буду "показывать" вам, как работают режимы наложения - я собираюсь объяснить вам это, чтобы у вас появилось общее представление о том, как пользоваться режимами наложения и с чего начать "экспериментировать". Это значительно поможет вам сократить время в достижении необходимого эффекта при работе с режимами.

• как работать с режимами наложения
• группы режимов смешивания
• горячие клавиши
• часто используемые режимы наложения
• противоположные режимы наложения
• коммутированные режимы смешивания
• "специальная 8ка"
• математика режимов наложения
• описание режимов смешивания
• дополнительные советы по "математике"
• сочетания клавиш для инструмента кисти
• режим перехода
• смешение яркости
• пример смешения яркости

0

2

К А К   Р А Б О Т А Т Ь   С   Р Е Ж И М А М И   Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Ползунок "непрозрачности" на панели "слои" позволяет смешивать активный слой со слоями ниже, делая активный слой прозрачный, тем самым как бы просвечивается. Режимы наложения в Photoshop позволяют выполнить тот же процесс, но при этом используются некоторые математические расчёты для каждого из режимов.

Начиная с Photoshop CS5 существует 27 режимов наложения. С этой версии были выпущены 2 новых режима наложения Subtract и Divide.
Любые изменение произведённые с использованием режимов наложения являются параметрическими, т.е. "неразрушающими" - в любой момент вы можете вернуться к настройкам и отрегулировать их по мере необходимости, при этом не повредив пиксели изображения.




Г Р У П П Ы   Р Е Ж И М О В   С М Е Ш И В А Н И Я
------------------------------------------------------

Для удобства компания Adobe сгруппировала режимы наложения в логические группы.

http://s8.uploads.ru/t4mJn.jpg

0

3

Г О Р Я Ч И Е   К Л А В И Ш И
------------------------------------------------------

Большинство режимов наложения умеют свои горячие сочетания клавиш. Чтобы воспользоваться горячими клавишами, ваш текущий инструмент на панели инструментов не должен относится к разделу "рисования". Это связано с тем, что инструменты в разделе рисования имеют свои собственные режимы наложения, и если у вас выбран один из инструментов рисования, их параметры будут иметь приоритет над параметрами режимов наложения на панели "слои".
Например, если вы решите воспользоваться Shift+Ctrl+M, при выбранном инструменте Paint tool, чтобы переключиться на Multiply, то режим наложения измениться исключительно для данного инструмента, а не для всего слоя.

https://cdn3.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Blend_Modes_Keyboard_Shortcuts_and_Painting_and_Editing_Area1.jpg

Так же вы можете воспользоваться комбинацией клавиш Shift+/-, чтобы прокручивать список режимов наложения вверх или вниз.
Shift+  прокручивает список вниз
Shift -  прокручивает список вверх

Существует также сочетание клавиш для для изменения настроек непрозрачности на панели "слои". Для того, чтобы этим воспользоваться, нужно убедиться, что у вас не выбран ни один инструмент из раздела рисования, и просто нажмите на нужно число на клавиатуре.
Например, вы можете изменить процент непрозрачности до 50% нажав на клавишу 5, или изменить непрозрачность до 100%  нажав на клавишу 0. Если вы быстро нажмёте на клавишу 0 два раза, то вы измените непрозрачность до 0%.
Также вы можете нажать последовательно на два номера подряд. Например, чтобы изменить непрозрачность слоя до 35%, быстро нажмите на клавишу 3, а затем клавишу 5.   


Настройка непрозрачности заполнения (Fill Opacity) работает по тому же принципу, но для этого вам нужно зажать перед этим Shift, после чего нажать на нужное число.
Например, чтобы установить непрозрачность заполнения 33%, воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift + 33. 

https://cdn1.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Blend_Modes_Keyboard_Shortcuts-web1.jpg

0

4

Ч А С Т О   И С П О Л Ь З У Е М Ы Е   Р Е Ж И М Ы   Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Наиболее часто используемые режимы наложения являются Multiply, Screen, Overlay и Soft Light.

https://cdn2.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Commonly_Used_Blend_Modes-web1.jpg




П Р О Т И В О П О Л О Ж Н Ы Е   Р Е Ж И М Ы   Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Каждый из режимов наложения в группе Darken имеет противоположный эффект группе Lighten. Эти "противоположности" для достижения необходимого результата используют немного другую "математику", но логика очень схожа. Например, в режиме наложения Darken, если пиксели на активном слое темнее, чем пиксели нижнего слоя, они сохраняться на изображении. Режим смешивания противоположный Darken является Lighten. Таким образом если пиксели светлее на активном изображение, чем на слое ниже, то в режиме наложения Lighten, то они также сохраняться на изображении.

https://cdn3.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Opposite_Blend_Modes-web1.jpg




К О М М У Т И Р О В А Н Н Ы Е   Р Е Ж И М Ы   Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Существует две пары режимов наложения, которые являются коммутируемыми версиями друг друга. Первая коммутируемая пара - режимы Overlay и Hard Light. Вторая пара - это режимы Luminosity и Color. Т.е. если вы примените один из этих режимов наложения к активному слою, вы получите тот же результат, как если бы добавили другой (коммутируемый) режим наложения к нижнему слою, а затем переместили бы его поверх первого слоя.

https://cdn2.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Commuted_Blend_Modes-web1.jpg

0

5

" С П Е Ц И А Л Ь Н А Я   8 К А "
------------------------------------------------------

Существует 8 режимов наложения, которые условно я буду называть "специальная 8ка". Эти режимы выглядят совершенно по-разному при настройки стандартной непрозрачности слоя (Opacity) и заливки слоя (Fill Opacity). Режимы наложения, которые не входят в этот список одинаково реагируют на изменения, как заливки, так и не прозрачности слоя. Но в этих специальных 8-смешанных режимах непрозрачность 40% будет выглядеть иначе, чем 40% заливки, или 30% непрозрачности будут выглядеть иначе, чем 30% заливки и т. д. Важно это запомнить и понимать, поскольку эти знания могут расширить возможности при использовании этих режимов.
Например, режим наложения Hard Mix выглядит не слишком симпатично, но при изменении заливки слоя (Fill Opacity) для этого режима, вы можете получить весьма отличный результат.
Режимы наложения, которые входят в "специальную 8ку": Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge (Add), Vivid Light, Linear Light, Hard Mix и Difference.

https://cdn3.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Blend_Modes_The_Special-8-web1.jpg




0

6

М А Т Е М А Т И К А   Р Е Ж И М О В   Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Прежде, чем я перечислю 27 режимов наложения и то, как они работают, важно вначале понять работу "математики" в Photoshop. Поскольку режимы наложения работают со значениями яркости и затемнения, другими словами с уровнями уровнями яркости. В Photoshop уровни яркости имеют значения от 0 до 255 (можно посмотреть в диалоговом окне "уровни"), а значит можно сделать вывод, что математическая обработка изображений в Photoshop основывается на этих значениях. По умолчанию Photoshop "стандартизирует" эти значения яркости: белый (255) становится 1, чёрный (0) так и остаётся 0, а серый (в середине 50%) становится значением 0,5.
Все математические вычисления программой происходят в небольшом диапазоне от 0 до 1. Очень важно это понимать, чтобы вы смогли основные математические расчёты в Photoshop.

https://cdn3.photoblogstop.com/wp-content/uploads/2011/04/Blend_Modes_Standardized_Numbers-web1.jpg

Поскольку математические формулы работают со значениями Photoshop от 0 до 1, большинство расчётов могут не соответствовать стандартному пониманию обычной математики. Например, при работе с числами больше 1, деление приводит к меньшему числу, а умножение к большему. Однако при работе с числами от 0 до 1, деление приводит к большему числу, а умножение к меньшему. Вычитание и сложение работают по стандартной схеме, не важно работает ли вы числами больше 1 или с числами от 0 до 1.

Ниже приведены несколько примеров, наглядно показывающие, как математические результаты отличаются при работе с числами от 0 до 1 и при работе с числами от 0 до 255. Чтобы лучше помочь вам понять числовые значения, приведённые ниже, обычное число яркости преобразуется в стандартное значение с помощью: 200 / 255 = 0,78, а обычное число 72 преобразуется в стандартизированное число с помощью: 72 / 255 = 0,28.

ПРИМЕР ДЕЛЕНИЯ
Задний слой / активный слой = результат

Обычное число яркости

200 / 72 = 2.78

Эффект затемнения

Стандартизированное число яркости

0.78 / 0.28 = 2.78

Эффект высветления, когда белый цвет высветлен

ПРИМЕР УМНОЖЕНИЯ
Задний слой / активный слой = результат

Обычное число яркости

200 × 72 = 14,400

Эффект высветления, когда белый цвет очень высветлен

Стандартизированное число яркости

0.78 × 0.28 = 0.22

Эффект затемнения

ПРИМЕР СЛОЖЕНИЯ
Задний слой / активный слой = результат

Обычное число яркости

200 + 72 = 272

Эффект высветления, когда белый цвет слегка высветлен

Стандартизированное число яркости

0.78 + 0.28 = 1.06

Эффект высветления, когда белый цвет слегка высветлен

ПРИМЕР ВЫЧИТАНИЯ
Задний слой / активный слой = результат

Обычное число яркости

200 − 72 = 128

Эффект затемнения и полутоновый (50%) серый

Стандартизированное число яркости

0.78 − 0.28 = 0.5

Эффект затемнения и полутоновый (50%) серый

0

7

О П И С А Н И Е     Р Е Ж И М О В    Н А Л О Ж Е Н И Я
------------------------------------------------------

Нормальные режимы наложения

РЕЖИМ НАЛОЖЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

Normal

Нормальный режим наложения, где математика не применяется

Dissolve

Действует на прозрачные и частично прозрачные пиксели - он видит прозрачность, как пиксельный паттерн и применяет к нему диффузное сглаживание.


Затемнение

РЕЖИМ НАЛОЖЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

Darken

Сохраняются только тёмные пиксели верхнего слоя на нижнем. Если на изображении имеются светлые пиксели, то они заменяются на тёмные пиксели с нижнего изображения. Поэтому, в основном все тёмные тона сохраняются.

Multiply

Наиболее популярный режим затемнения. Работает путём наложения цветов верхнего слоя на цвета нижнего. Отлично подходит для создания теней и затемнения светлых участков изображения.

Color Burn (специальная 8ка)

Темнее, чем Multiply, с более насыщенными полутонами и менее выраженными бликами. Входит в «Специальную 8ку», где Fill и Opacity ведут себя по-разному.

Linear Burn (специальная 8ка)

Темнее, чем Multiply, но менее насыщенный, чем Color Burn. Входит в «Специальную 8ку», где Fill и Opacity ведут себя по-разному. Создаёт эффект затемнения путём понижения яркости, а не добавления контраста.

Darker Color

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя после чего воздействует на те, которые темнее.

0


Вы здесь » LEAD » базовые туториалы » #3 режимы наложения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно